Переход на семейное обучение.
Привет. Меня зовут Ирина Сахарова. Расскажу о опыте нашей семьи. Дочке сейчас 10 лет. Первый класс она училась в общеобразовательной школе. Сложностей с учебой не было и в коллективе всё было хорошо, но при этом каждый день стал болеть живот и стала напряженной. Очень стала бояться ошибок.
Отучилась один месяц во втором классе. Мы сходили на семинар Любови Сгонник и вдохновились семейным обучением.
Я давно была в большой грусти относительно образования: опыт старшей дочери, которой от системы досталось сполна.
Переход на семейное обучение.
Оказался легким и быстрым:
+ заявление в школе
+ уведомление в РОНО
И всё. Помню, очень этому удивлялась.
Сейчас учимся в 5 классе в ЦОДИВЕ. Это питерская дистанционная школа. Сдаем ежегодные аттестации.
Что значимо во время СО.
- Самодисциплина. Здесь важна самодисциплина родителей. Ждать, что ребёнок сам будет зубрить что-то не приходится. Многие родители с этим сталкиваются. В душе ждут, что у ребенка откроется тяга к знаниям и он сам будет с желанием учить. Но это не так. Так точно не будет :). Нужно мотивировать и вдохновлять.
- Выбор. Сейчас много видеоуроков — выбирайте что близко, интересно, перспективно. Остаётся только учиться))
- Сравнение. Опыт учебы в школе хорош тем, что дочь точно знает — «туда не хочу». И это тоже вдохновляет на учебу.
- Время и локации. Времени свободного много. Есть выбор в изучении предметов, скорости изучения. Территориально можно учиться везде, где только захочешь.
- Скорость обучения. СО позволяет идти с опережением по программе. Мы 5-й класс заканчиваем.
- Расписание. Можно самостоятельно формировать свое расписание, заниматься тем, что интересно, больше двигаться, учиться в игровой форме.
- Социум. Не нужно общаться в навязанном социуме.
- Ранние подъёмы. Не нужно вставать рано и бежать в сырую и снежную погоду в школу, где ребенок остается с миром один на один. Отличная книга на этот счёт: «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд.
Влияние на мою жизнь.
Я полностью поменяла жизнь благодаря переходу на СО. Рада этому. Больше стала заниматься тем, что люблю. Дочка помогает.
Однако детям важно создавать среду для общения. Мы ведем тренировки айкидо вместе у детей. Она умеет вести себя с ними, с родителями. Знает о сложностях и задачах. Ребенок социализирован.
Спасибо. Успехов вам.
От редактора журнала Nolme. Ивана.
Хочется подчеркнуть и добавить значимость личного примера. Смотрю за племянником. Только проснулся включает планшет, сразу за мультфильмы и игры. Потому что отец с мамой такой же пример подают.
Когда же ездием с ним в деревню, у меня получается увлечь его тренировками. Мне самоу интересно зарядку поделать, потренироваться. Племянник смотрит — тоже начинает присоединяться. Иногда, конечно, приходится на хитрости идти, чтобы вовлечь ребёнка в процесс. Но в итоге ему самому по кайфу становится. О планшете он забывает. Подробнее как отучить ребёнка от планшета и привить полезные привычки читайте тут — планшет как болезнь, отучаем.
Будьте примером для детей.
Чат по семейному обучению.
У нас в вконтакте есть чат, где мы общаемся на тему воспитания детей и альтернативных образовательных процессов, в том числе и о семейном обучении. Хотите попасть к нам в чат и общаться с единомышленниками на одной волне — напишите в комментариях ссылку на вашу сраницу в вк и чем вам это интересно. Добавлю вас.