3 ошибки в общении с ребёнком.

3 ошибки родителей, которые мы допускаем при общении с ребёнком:

1. Ошибка первая — общение с позиции взрослого. Если доносить мысли до ребёнка как до взрослого — ему будет тяжело их воспринимать. Дитя с трудом улавливает взрослое линейное мышление. Что делать: общайтесь как с младшим товарищем. Позиция старшего друга легче воспринимается ребёнком, он в большей степени чувствует контакт. При этом сохраняется авторитет возрастного старшинства. Нужно становиться старшим товарищем возрастом = возраст ребёнка + 2 года. Чтобы было небольшое старшинство по ощущениям. Это сделает придаст общению лёгкости.

2. Ошибка вторая — логика без сочувствия. Когда ребёнку больно физически или эмоционально, объяснять ребёнку логически “Не переживай — это нормально. Пройдёт. Впереди ещё много побед…”, такой подход приведёт к отторжению. Ребёнок такого не поймёт. Что делать: в таких ситуациях лучше сочувствовать. Можно сказать “Да, я понимаю тебя. Я бы тоже расстроился/расстроилась” и помолчать. Дальше, когда ребёнок успокоится, можно разобрать почему это произошло и что делать следующий раз, чтобы этого не произошло.

3. Ошибка третья — отсутствие. Бывает так, что мы находимся рядом с ребёнком: гуляем, идём в магазин, играем, а в мыслях занимаемся другими делами. Ребёнок чувствует, что наше внимание формальное, оно пусто. Начинаются капризы, потому что ребёнок хочет настоящего внимания. Что делать: будьте здесь и сейчас. Если общаетесь с ребёнком, тогда будьте полностью в разговоре: слушайте, говорите, спрашивайте. Маленькому человеку важно полноценное присутствие и участие взрослого в его жизни. Пусть это будет 30-60 минут в день. Но пусть это будет полноценный контакт.

Екатерина Громова.
Эксперт по воспитанию детей.